21 августа

Максим Ликсутов выступил на молодежном форуме "Территоря смыслов"

Все фото с выступления М.С. Ликсутова на  “Территории смыслов”

Полная видеозапись выступления

 

Опыт других стран в развитии транспортного комплекса во многом помог Москве обрести правильные приоритеты и положительную динамику за последние семь лет. До 2010 года главными участниками движения в столице считались автомобилисты. На сегодняшний день приорететы Правительства Москвы сместились в сторону развития пешеходной инфраструктуры и создания удобной системы общественного транспорта.

Пешеходная и пассажирская инфраструктура

“Москва определила следующие приоритеты для комфортного перемещения горожан. Акцент сместился в сторону пешеходов и общественного транспорта. Мы призываем к разумному использованию личного автомобиля и при этом опережающими темпами развиваем городской транспорт, делаем его доступным, комфортным и предсказуемым”, – отметил Максим Ликсутов. 

Прежде всего, у горожан должно быть возможность комфортного передвижения пешком, добавил заммэра. Именно на это направлена программа “Моя улица”. До этого москвичи редко пользовались тротуарами, поскольку они были неудобными. Появление удобного широкого тротуара увеличивает количество пешеходов в 3-4 раза, а полностью пешеходная улица – в 3-6 раз. В то же время реализация работ по благоустройству пешеходного пространства способствует повышению безопасности дорожного движения и ликвидации заторов. По результатам исследований, рост пропускной способности дорог, где были расширены тротуары, составил 25%. ​

Приоритет развития общественного транспорта объясняется и простым геометрическим фактором: 

“Простой эксперимент. Во время утренней поездки на работу 250 человек могут воспользоваться 147 личными автомобилями. Это большая цифра и большая нагрузка на улично-дорожную сеть. Но давайте возьмём один современный трёхсекционный трамвай «Витязь М», который курсирует в Москве. Он один вмещает эти 250 человек! Три автобуса большой вместимости также с комфортом перевезут эти 250 человек и займут меньше места на дороге, чем 147 автомобилей” – пояснил Максим Ликсутов. 

 

Автомобильная инфраструктура 

При этом автомобильная инфраструктура также продолжает развиваться. По объему строительства и реконструкции дорог Москва является абсолютным мировым рекордсменом.  Благодаря высоким темпам этой работы повышается связность улично-дорожной сети и снижается загруженность дорог. Кроме того, дорожно-транспортная инфраструктура появляется в новых жилых районах Москвы.

“С 2010 года по настоящее время в столице построено и реконструировано 563 километра дорог”,  – подчеркнул заммэра. 

Итоги 2010-2016 гг.

Метро и МЦК

Самым масштабным проектом последних десятилетий стал запуск Московского центрального кольца. Это самостоятельная транспортная система, которая работает фактически как вторая кольцевая линия метрополитена. Это ж/д кольцо соединяющие спальные районы города между собой.

Вместе с МЦК с 2010 года темпы ввода новых путей метро были беспрецедентными и в несколько раз превышали показатели европейских мегаполисов. Количество станций Московского метрополитена с увеличилось на 32%. Это 57 новых станций с учетом МЦК. Подвижной состав метро был обновлен на треть – на пути вышли 1,6 тыс. новых вагонов, в том числе поезд нового поколения «Москва».

Наземный пассажирский транспорт

На 75% обновлен парк городского перевозчика наземного транспорта. При этом коммерческие перевозчики полностью обновили свой подвижной состав на современный с системами кондиционирования, спутниковой навигации и видеонаблюдения.

“В результате у нас один из самых молодых автобусных парков в Европе”, – отметил Максим Ликсутов.

Введено 249 км. выделенных полос для общественного наземного транспорта и такси. Создано новое билетное и тарифное меню – универсальное для всех видов городского транспорта. Особой популярностью у москвичей пользуется мультифункциональная карта «Тройка». Сегодня выдано более 10 млн «Троек», она есть у почти  каждого москвича.

“Нам также удалось успешно внедрить инновационные способы оплаты проезда с помощью смартфонов и банковских карт” – подчеркнул заммэра.

Парковки 

Дорожную ситуации заметно улучшило развитие парковочного пространства: загрузка дорог в зоне действия парковки снизилась на 25%. Кроме того, с помощью платных парковок удалось на 78% уменьшить количество затруднений в движении наземного транспорта. Сегодня в городе действуют 82 тыс. платных парковочных мест, 10 тыс. мест на перехватывающих парковках около станций метро и ж/д. При этом система оплаты парковки в Москве – самая современная в мире. 

Такси и каршеринг

Благодаря проведенной реформе в Москве сейчас самый молодой парк такси. Активно развивается и система краткосрочной аренды автомобилей. Сегодня это около 2,5 тыс. автомобилей.

ИТС и дорожная ситуация

“Наша интеллектуальная транспортная система признана одной из лучших в мире. Она действует на всей территории города. Это около 150 тыс. камер, в частности 2 тыс. камер фото-видеофиксации. Кроме того, в Москве действует самый современный в Европе ситуационный центр ЦОДД, который работает круглые сутки”, – сказал Максим Ликсутов.

С 2010 года скорость движения транспорта выросла на 13%. При этом количество ДТП сократилось на 46%. Сегодня Москва – самый безопасный город в России.

Железнодорожный транспорт

С 2012 года Правительство Москвы и Правительство Московской области совместно с ОАО «РЖД» реализуют масштабную программу по развитию железнодорожной инфраструктуры. Главная задача – улучшить условия городских и пригородных перевозок в Московском железнодорожном узле. Подобных программ нет у других регионов России. 95 км новых дополнительных главных путей построено с 2010 г.  До 2020 года будет введено еще 135 км новых путей. Закуплено 654 новых вагона с 2010 года, еще более 900 новых вагонов появится в парках перевозчиков до 2020 г.

Скачать презентацию

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе