17 ноября 2015

Транспорт Москвы становится доступнее для маломобильных пассажиров

Создание безбарьерной городской среды является одним из ключевых направлений социальной поддержки горожан.

Программа «Транспорт Москвы без границ», разработанная Департаментом транспорта Москвы, направлена на обеспечение доступной и безбарьерной среды в городе, метрополитене, наземном и железнодорожном транспорте.

Так в настоящее время 98% подвижного состава наземного транспорта, выходящего на линию, имеет низкий уровень пола. Все новые автобусы, троллейбусы и трамваи, закупаемые с 2010 года для обновления парка «Мосгортранса», имеют низкий уровень пола, оснащены системой климат-контроля, электронными информационными табло, отображающими номер маршрута и названия остановок. Подвижной состав оборудуется специальными местами для инвалидных колясок и откидными аппарелями.

Приспосабливаются для нужд маломобильных граждан и остановки наземного транспорта. За последние 5 лет более 120 трамвайных остановок было оборудовано посадочными платформами. Новые платформы располагаются на 30-сантиметровой высоте над путями, то есть на одном уровне с входом в трамвай, имеют пандусы и защитные ограждения от проезжей части.

Полностью адаптированными для доступа инвалидов-колясочников строятся все новые станции Московского метрополитена. Постоянно обновляется подвижной состав. На сегодняшний день 143 из 702 составов Московского метрополитена имеют специально оборудованные места для инвалидов, 1808 вагонов метро оборудованы информационными табло с бегущей строкой и наддверными световыми табло, 1074 вагона оборудованы световой и тональной сигнализацией о закрытии дверей. С 2011 года все вагоны, закупаемые для Московского метрополитена оборудуются системами климат-контроля и кондиционирования воздуха.

Для удобства передвижения пассажиров в метро создан Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Инспекторы Центра ведут постоянное дежурство на 87 станциях. Они выявляют на входе тех пассажиров, кому необходима помощь в передвижении и сопровождают их по лестницам, эскалаторам и платформам станций. Услугу сопровождения также можно заказать, оставив предварительную заявку по телефону (495) 622-7341 или на сайте Московского метрополитена. Инспектор встретит пассажира у входа в метро и сопроводит его по всему маршруту следования до выхода из метрополитена. Все услуги по сопровождению оказываются совершенно бесплатно.

С января по ноябрь 2015 г. сотрудники ЦОМП оказали помощь более 105 тысячам маломобильных пассажиров. Всего за два года работы помощью инспекторов центра воспользовались 408 тысяч человек.

Изначально служба планировалась только для сопровождения в метро, но в настоящий момент зона сейчас инвалидов сопровождают до специализированных учреждений, больниц, поликлиник. ЦОМП работает на объектах «Аэроэкспресса»: по предварительным заявкам маломобильных пассажиров сопровождают до аэропортов.

Для комфортного передвижения по городу маломобильные граждане могут воспользоваться службой «Социальное такси», все автомобили которой имеют специальное оборудование. С января по октябрь 2015 года «Социальное такси» обслужило 286 тыс. человек, выполнив в общей сложности 101 тыс. выездов.

На всех улицах Москвы, включённых в состав зоны платного парковочного пространства, не менее 10% парковочных мест специально выделены для парковки маломобильных групп населения. Разработан перечень социальных объектов общегородского значения, около которых для посетителей обустраиваются бесплатные парковочные места. В данный момент ведётся разработка проекта расширения точечной зоны платного парковочного пространства. При проектировании особое внимание уделяется отведению бесплатных мест парковки около социальных объектов.

Программа обновления железнодорожных платформ на 2015 год, выполняемая ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», включает 35 платформ на 21 остановочном пункте. Реконструкция выполняется с соблюдением всех требований строительных норм и правил по адаптации для маломобильных граждан. При реконструкции оборудуются пандусы, проходы на платформу со специальными маркировочными и тактильными предупредительными полосами. Применяется система «автодиктор», оповещающая о прибытии и отправлении поездов и об изменениях в расписании движения. Устанавливаются адаптированные информационные стенды и билетные кассы. В 2016 году планируется реконструировать ещё 30 платформ с учётом всех требований по адаптации для удобства маломобильных пассажиров.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе