Так называемый «паркон»- уникальная технология автоматического контроля соблюдения правил парковки. В каждом автомобиле установлен видеомодуль и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео.
«От меня тут ничего не зависит, - поясняет водитель паркона Алексей Денисов, - система сама включается, когда я выезжаю на маршрут и начинает запись. Отснятый материал автоматически поступает в ГИБДД, где, отсмотрев его и пробив автомобиль нарушителя по базам, выносят решение о штрафах».
Паркон проезжает по одному и тому же маршруту несколько раз за день и фиксирует автомобили, находящиеся на платной парковке и под знаками остановка запрещена. Если паркон зафиксировал нарушителя, штрафуют его не сразу. У автомобилистов есть 15 минут на то, чтобы оплатить парковку или покинуть место стоянки.
«Я проезжаю один раз, и система записывает какой-то автомобиль. Когда я проезжаю в следующий раз и система снова видит этот автомобиль, она уже может определить, превышено ли разрешенное время», - поясняет Алексей Денисов.
К своей профессии Алексей относится не без доли юмора. На негатив, который иногда встречается со стороны автомобилистов, реагирует спокойно.
«Бывает, что автомобилисты подрезают, демонстративно закрывают номера. Бывает, что водитель останавливается на маршруте. Все мы люди, человек может отлучиться на обед, или по другим потребностям. Это почему-то часто вызывает негатив у жителей», - рассказывает Алексей.
При наборе на работу, будущих водителей паркона проверяют на стрессоустойчивость. Также они проходят недельную стажировку, в ходе которой могут понять, подходят ли для этой работы. График работы самый разный: 5/2, 2/2. Остановку в неположенном месте фиксируют и в праздники, и ночью.