Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
24 марта

"Зачем нужны транспортные координаторы?"

В Центре организации дорожного движения появились специалисты, отвечающие за дорожно-транспортную ситуацию в каждом округе. Идея создания координаторов транспортной ситуации в округах родилась в конце прошлого года. Это правильно, когда один человек отвечает за все, что происходит с дорожно-транспортной ситуацией в городе. Уже сейчас на работу вышли 11 человек из 13 (2 человека в Центральном округе), пока еще ищем координаторов в Южный округ и ТиНАО.

Официальная должность координатора − заместитель директора дирекции организации дорожного движения. Они являются нашими представителями в префектуре и организуют работу со всеми необходимыми городскими структурами, без которых нельзя решить транспортные проблемы. К примеру, с департаментами капремонта, ЖКХ, строительным комплексом и ГИБДД. 

Задача дорожных координаторов – анализировать состояние дорожного движения и аварийности в округе и предлагать идеи по его улучшению. В зависимости от уровня задачи предложение будет обсуждаться с префектурой или выноситься на комиссию по безопасности дорожного движения.

Важно то, что координаторы должны отстаивать свою позицию на этих совещаниях. Так, например, координатор может подготовить предложение по переносу пешеходного перехода с одного места на другое, может предложить установить новый светофор или изменить схему движения в рамках программы "Моя улица". Также одним из важнейших направлений работы координаторов станет светофорное регулирование: строительство новых, реконструкция старых светофорных объектов, оптимизация режимов работы. 

В целом его задача – постоянно быть на связи с префектом и главами управ, знать все сложные места в своем округе, все стройки, все перекрытия дорог. С каждым я проведу экзамен через три месяца – после окончания испытательного срока. 

Дело в том, что ранее в учреждении были отделы, которые занимались отдельно светофорами, отдельно разметкой по всему городу. Кроме того, много времени у них занимали ответы на вопросы жителей, работа с обращениями москвичей. Сейчас эти отделы практически полностью переключились на работу с жалобами и подготовкой ответов.

Сами же координаторы будут активно общаться с москвичами на встречах в префектурах, где именно им будут адресованы все транспортные вопросы. Таким образом, цепочка сокращается до одного человека в округе. 

Кроме того, в этом году будет реализован второй этап комплексной схемы организации дорожного движения, то есть будут проанализированы все улицы и дороги от Третьего транспортного кольца до МКАД. Разумеется, "транспортные префекты" примут активное участие в разработке КСОДД: лично обойдут большую часть улиц своего округа и проверят наличие разметки, светофоров, пешеходных переходов, освещения, ограждения. Там, где это необходимо, установят новые дорожные элементы. Проекты по всем улицам будут готовы до конца года. Реализация проектов, то есть нанесение разметки и установка светофоров, начнется в следующем году. 

В этом году в Москве появится еще один диагональный пешеходный переход на пересечении улиц генерала Белобородова и 1-го Пенягинского проезда. Дело в том, что такую разметку можно нанести в исключительных случаях – только там, где светофорами можно настроить красный свет на всех направлениях. 

Кроме того, в этом году будут модернизированы 58 наземных пешеходных переходов. Мы провели анализ и выявили переходы с интенсивным движением пешеходов, на которых необходимо повысить безопасность. В список включено 58 пешеходных переходов по 35 адресам. 
Мы планируем модернизировать их, оснастить консолями с дополнительной подсветкой, новыми дорожными знаками и разметкой, тактильной плиткой, светофорами с табло отсчета времени и звуковым оповещением. Кроме того появятся новые пешеходные ограждения, будут улучшены условия для передвижения маломобильных горожан. 

Модернизированные пешеходные переходы обустроят в восьми столичных округах – Центральном, Юго-Восточном, Западном, Северном, Северо-Восточном, Северо-Западном, Южном и Юго-Западном. Современное оборудование и освещение пешеходных переходов позволяет свести на нет случаи травматизма на дороге. Но не стоит забывать, что многое зависит от дисциплины самих жителей – как водителей, так и пешеходов. Правила дорожного движения должны быть едины для всех.
 
Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе