«Нужно с ним говорить? Если я ему что-нибудь скажу, он поймет?», — озадаченно спрашивает женщина, стоя у маленького робота на станции вблизи французского города Нант. Это первый робот, имеющий дело с широкой публикой
«Привет, добро пожаловать на станцию Нор-Сюр-Эрдр. Меня зовут Pepper, и я буду рад тебе помочь», — говорит милый робот-гуманоид, забывая, что к взрослым стоит обращаться на «вы». Pepper может ответить на вопросы о расписании, скидках или местных достопримечательностях. Его рост всего 1,2 метра, на животе закреплен небольшой экран c логотипом SNCF — компании, управляющей железными дорогами Франции, — который отображает ответы робота, а также дополнительные материалы, например, схему и фотографии набережной. Маленькое металлическое существо поднимает голову, чтобы следить за своими собеседниками, чьи движения он улавливает с помощью 3D-камеры. С ним можно разговаривать, и он вас поймет. Его большие глаза в этот момент загораются зеленым.
Танец, который раздражает кассиров
Всегда вежливый Pepper иногда бывает туг на ухо. «Я не уверен, что знаю эту станцию, но, возможно, я не расслышал», — отвечает он пассажиру, который хочет уехать в Нант. «Надеюсь, тебе понравилось, я хорошо повеселился», — заканчивает робот и резво ударяется в пляс под мелодию Loco motion. Эта песня уже сильно приелась кассирам станции, которых обязали следить за Pepper.
По замыслу инициаторов проекта, робот разгрузит станционных работников, отвечая на часто задаваемые вопросы. Созданные французской компанией Aldebaran (филиал японской группы SoftBank) в декабре прошлого года роботы Pepper были установлены на трех станциях: Нор-Сюр-Эрдр, Ле Сабль-д’Олон и Сомюр, — для оценки реакции пассажиров. На эксперимент компания SNCF потратила 500 тыс. евро.
Pepper отправляется в круиз
Как отмечает директор по связям с общественностью компании Aldebaran Орор Шико, одна из задач Pepper на вокзалах, как, впрочем, и в других местах, — «вернуть трафик в точки продаж, учитывая также e-commerce», что сделает покупку более привлекательной. В Японии, где эксперимент по внедрению Pepper начался год назад, в салонах SoftBank клиентам приходится ждать, когда освободится продавец, что, как ни странно, увеличило продажи. Ту же задачу перед роботами поставили и во французских магазинах Carrefour, где, к большой радости юных посетителей, маленький робот провел несколько недель. Протестируют Pepper и на круизных кораблях Costa: робот поможет пассажирам выбрать развлечения, доступные на борту.