Новые номера маршрутов

Как менялась маршрутная сеть и нумерация в последние годы

Маршрутная сеть постоянно меняется, особенно последние 10 лет. С расширением города появлялись новые маршруты, менялись старые. Когда граница Москвы совпадала с МКАДом, в городе существовала простая нумерация: маршруты с номерами 1–299 и 600–899 были городскими, а с номерами 300–599 — пригородными.

В середине 2016 года в Москве исчезли маршрутки, их заменили сотни новых городских маршрутов, которым потребовались новые обозначения. Многие из них получили номера в диапазоне 300–499.

Позже в центре Москвы появилась «Магистраль», она соединила центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. В номерах маршрутов стали использовать букву «м», например, м1 от Сокола до Ленинского проспекта.

С 2018 года в городе работают электробусы. Нумерация автобусных и электробусных маршрутов стала общей, и потому снова потребовались новые номера. 

Почему городу нужны новые номера?

Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отменённых маршрутов. 

Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов, но если оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить: в них нет никакой логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать.

При обновлении маршрутной сети мы решили заняться и нумерацией. Новая нумерация разработана на основе международного опыта и даёт больше информации, чем старая. Теперь по номеру маршрута можно будет узнать его направление и примерный интервал движения. 

Международный опыт нумерации маршрутов

Во многих городах используют систему нумерации по секторам. Город условно разделяют на части, каждой из них присваивается своя цифра. Эта цифра фигурирует в номерах маршрутов и указывает на принадлежность маршрута конкретной части города. Такая система нумерации помогает проще ориентироваться в городе и узнавать направление маршрута и примерный интервал движения на нём.

В Нью-Йорке районы обозначают буквами, которые добавляют перед номером: Qx — Квинс, M — Манхеттен и так далее. 

В Сеуле районы маркируют цифрами и, если маршрут проходит между двумя районами, то цифры обоих отражаются в его номере: маршрут 6514 начинается в зоне 6, заканчивается в зоне 5, а его порядковый номер 14. 

В Берлине средняя цифра в номере обозначает зону обслуживания. 

Новые номера маршрутов в Москве 

Мы выбирали, какая цифра должна обозначать зону в Москве: первая или вторая. 

Чтобы определиться, провели исследование, где показывали людям схемы маршрутов с разной нумерацией. Оказалось, что обозначение зон по первой цифре понятнее всего. За это проголосовало 88% участников. 

Основываясь на международном опыте, новые номера маршрутов подсказывают пассажирам две вещи: интервал и район.

Как определить интервал по номеру маршрута?

магистральные

районные

социальные

Все просто, если номер меньше 100 — на маршруте короткие интервалы

Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7 утра до 21 вечера. В остальное время интервал может быть увеличен.

— работают в центре города, диаметральные.

или — остальные магистральные и экспресс-маршруты.

Маршруты 100–999 ходят реже.

— районные автобусы, интервал движения не превышает 20 минут с 7 утра до 21 вечера. В остальное время интервал может быть увеличен.

— социальные автобусы, работают по особому расписанию, иногда не ходят по выходным и в поздние часы.

Как по номеру автобуса понять, где он работает?

Первая цифра номера маршрута — это номер одного из девяти секторов. Например, в секторе 8 работают автобусы 80-89 и 800-899

  • маршруты 10–19 и 100–199 работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта;
  • 80–89 и 800–899 можно встретить на Липецкой улице или Каширском шоссе;
  • 90–99 и 900–999 ездят по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту


Смотреть другие разделы: