Согласно результатам исследования Москва заняла 3 место среди мегаполисов по уровню развития транспортной инфраструктуры. На первом и втором месте - Токио и Лондон.
Ректор МГУ, академик Виктор Садовничий: "В Московском университете есть экспертиза по очень широкому кругу вопросов, и предложенная методика построения индекса обобщает достижения разных научных коллективов, является результатом междисциплинарного сотрудничества специалистов разного профиля. Эффективность транспортной системы г. Москвы, безусловно, важный фактор социально-экономического развития города. Индекс, разработанный МГУ, позволяет выявлять резервы дальнейшего развития транспортного комплекса Москвы, учитывая лучшую мировую практику в соотношении с московской спецификой".
Результаты проведенного исследования показали, что за период с 2010 г. Москва поднялась с 8 на 3 место в рассматриваемой группе мегаполисов по уровню развития транспортной инфраструктуры. Были существенно улучшены позиции города по основным показателям, характеризующим качество и доступность транспортных услуг — в первую очередь, для пользователей общественного транспорта. На 2 позиции повысился рейтинг г. Москвы по качеству транспортных услуг для всех групп населения (с 7-го до 5-го места), на 1 позицию (с 5-го до 4-го места) — по их доступности.
В городе наблюдается положительная динамика показателей, характеризующих безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду, что обеспечило достижение Москвой 3-го места в соответствующем рейтинге (с 7-й позиции шестью годами ранее). Достаточно высоки позиции Москвы с точки зрения эффективности грузовой логистики — город в последние годы сохраняет 3-ю позицию в сравнении с другими рассмотренными мегаполисами мира.
Представленный Индекс учитывает различные социально-экономические аспекты развития транспортной инфраструктуры мегаполисов — качество и доступность транспортных услуг для всех основных категорий пользователей общественного транспорта и владельцев собственных транспортных средств, эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду. Он позволяет не только комплексно оценить уровень развития различных видов транспорта, но и соотнести его со спецификой конкретных городов, особенностями целеполагания в сфере транспортной политики.
Индекс имеет многоуровневую структуру, верхний уровень которой образуют 4 субиндекса, отражающие соответственно названные выше аспекты развития транспортной системы мегаполисов. При его расчете используются более 200 первичных показателей, данные по которым собираются на основе авторитетных первоисточников в доступной ретроспективе и допускают возможность регулярного обновления. Источниками данных для исчисления Индекса являются информационные системы национальных органов государственной статистики, муниципальных органов управления (включая сферу управления транспортным комплексом), материалы ведущих независимых аналитических центров, результаты собственных исследований МГУ.
В сравнительном анализе для индекса рассматривались 10 мегаполисов наиболее близких друг к другу по урбанистическим и экономическим показателям: Токио, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Сингапур, Шанхай, Санк-Петербург, Гонконг, Стамбул, Мехико.